Главная Карта сайта Обратная связь RSS
Добавить в закладки
На главную - Российский Союз Ветеранов Афганистана в Крыму

О НАС
ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС
ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
КАЛЕНДАРЬ
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
ПРАЗДНИКИ
ВЫЖИВИ И ПОМОГИ

18-20 марта в Крыму находится икона XVIII века «Знамение множества мира» («Богоматерь Азовская»)


Дата: 17-03-2016, 19:54       Категория: Информация      

16-20 марта в Крыму - уникальный памятник русской иконописи икона «Знамение множества мира»

Икона XVIII века «Знамение множества мира» («Богоматерь Азовская») является уникальным памятником русской иконописи, доставлена специально из Москвы на торжественные мероприятия, посвященные второй годовщине воссоединения Крыма с Россией. Ее содержание – благодарность Святой Троице, Богоматери и святым за победы русского оружия и дарование мира.

Уникальную икону (1711 век) высотой более одного метра выставили в фойе здания крымского парламента для всеобщего обозрения. Первыми к ней приложились руководители Крыма: Полномочный Представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев, Глава Республики Крым Сергей Аксенов и Председатель Государственного Совета Республики Владимир Константинов.

Как сообщил корреспонденту РИА Новости (Крым) Никита Штыков, профессор Московского государственного университета печати имени А. Федорова, икона находится в частной коллекции в Москве и была специально доставлена в Крымна торжества, приуроченные ко второй годовщине воссоединения полуострова с Российской Федерацией. Икона, по словам Штыкова, является уникальным памятником русской иконописи, обладающей глубоким историко-богословским смыслом, знаменующей присоединение территорий Северного Причерноморья, включая Новороссию и Крым. «В иконе прямо указан смысл существования России – сдерживание зла и уменьшение его влияния», — отметил профессор Штыков.

Икона была написана в конце XVIII века и посвящена Ясскому миру (1792 г.), положившему конец войне между Россией и Османской империей. Договор закрепил за Россией всё Северное Причерноморье, включая Крым, усилил её политические позиции на Кавказе и Балканах. К России отошли земли между Южным Бугом и Днестром, по которому была установлена новая граница. На Кавказе восстанавливалась граница по реке Кубань. Турция отказывалась от претензий на Грузию и обязалась не предпринимать каких-либо враждебных действий против грузинских земель.

18-20 марта к иконе можно приложиться в Кафедральном Соборе святого благоверного великого князя Александра Невского в г. Симферополе.

По материалам СМИ и РИА Крым: http://crimea.ria.ru/krymskayavesna/20160316/1103774293.html

Справка: Азовская икона Божией Матери написана в память о русско-турецкой войне на Азовском море 1735–1739 годов. Пресвятая Богородица изображена в рост с Младенцем Христом на лоне с молитвенно воздетыми вверх руками. Она представлена на фоне двуглавого орла, держащего в лапах скипетр и державу – символы государственности. В верхней части иконы, в окружении ангельских сил, Бог Саваоф и Святой Дух в виде голубя. Слева и справа от Нее в молитвенном предстоянии изображены святые Антоний, Феодосий и Алипий Печерские, Моисей Угрин, Прохор и Марк Печерские. Ниже – великомученик Георгий поражает копьем змия, символизирующего Оттоманскую Порту, справа – пешие и конные воины; на нижнем поле помещены вирши. В нижней части изображены освобождённые города и русские крепости на Азовском море – Азовская и Кизи-Кер-мен с подписями (Кизи-Кермен – турецкая крепость на правом берегу Днепра, захваченная войсками Б. Шереметьева в 1695 году), и на самом низу – подпись: «писалъ сей образъ Попъ Климентъ Макарьевъ». Иконография иконы восходит к прориси для гравюры, которая в 1914 хранилась в Историческом музее имени Александра III (в настоящее время местонахождение неизвестно), исполненной «тщанием» Данилы и Якова Перекрестовых и вырезанной на меди Л. Тарасевичем по заказу дьяка Ф. Шакловитого.

Существует два варианта иконографии Азовской иконы: с поясным и ростовым изображение Богоматери. Изучавший до революции историю Азовской иконы Божией Матери исследователь В. Борин пишет: «... икона писана несколько позднее взятия Азова Шейном при участии Петра I, т.е. после 1696 года ... Исследуя икону, я нахожу на ней до трёх записей; из-под них видно, что первоначальное изображение Богоматери было «поясное», а не «ростовое»; из этого можно заключить, что к этой иконе Азовской Божией Матери возвращались, когда возвращался политический интерес к Азову. И только во второй половине XVIII века... образ, надо полагать, остается уже без всякого изменения, так что икона в том виде, в каком её находим, относится к концу XVIII века, ко времени Императрицы Екатерины II (1763–1796)».

Бытует версия о написании Азовской иконы в память явления Богородицы во время осады Азова и её заступничества за азовцев. Свидетельства божественной помощи казакам описаны в «Сказочной повести об Азове» А.С. Орлова, хранящейся в Азовском археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике. По свидетельству «Повести», во время осады появилась с северной стороны великая туча, «а по той тучи вышла Дева, а с нею множество прекрасных избранных юношей», Которая прогнала турок.

Есть и несколько другая информация от 1829 года: «...В 1711 году, возвращаясь с победой из Азова, Петр I служил молебен в Покровской церкви. Петр на этот раз останавливался в доме местного священника, который в память этого посещения написал «калеографическую» икону «Знамение Множества Мира», то есть Азовскую икону.

Азовская икона Божией Матери находится в Государственном Историческом музее в Москве. В настоящее время неизвестно, является ли она копией или оригиналом иконы.

Празднование Азовской иконы Божией Матери приходится на 10 сентября (28 августа по старому стилю).

 



__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Памятники и мемориалы
Пока мы помним прошлое - у нас есть будущее
Помним и гордимся ими