Главная Карта сайта Обратная связь RSS
Добавить в закладки
На главную - Российский Союз Ветеранов Афганистана в Крыму

О НАС
ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС
ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
КАЛЕНДАРЬ
«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПРАЗДНИКИ
ВЫЖИВИ И ПОМОГИ

РОССИЙСКИЕ ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ О ПРИЗНАНИИ НОВОЙ АФГАНСКОЙ ВЛАСТИ


Дата: 25-11-2021, 16:58       Категория: Афган      

РОССИЙСКИЕ ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ О ПРИЗНАНИИ НОВОЙ АФГАНСКОЙ ВЛАСТИВ офисе Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в формате круглого стола состоялась дискуссия о ситуации в Афганистане после вывода военного контингента США и роли народной дипломатии в признании Россией новой афганской власти. В рамках мероприятия эксперты обозначили пути институциализации межгосударственных отношений России и Афганистана в сложившихся условиях.

В дискуссии приняли участие члены ветеранских организаций, объединяющих участников боевых действий, представители российского бизнеса, СМИ. Интерес к проведению круглого стола проявили в Посольстве Афганистана и активисты афганской диаспоры.

Александр Разумов, Председатель Центрального Правления Российского Союза ветеранов Афганистана, представил глубокую оценку военно-политической ситуации в Афганистане: «6 сентября 2021 года руководители новой афганской власти заявили об установлении контроля над всей территорией страны. Армия и силы правопорядка почти в полном составе перешли на ее сторону, а после объявления амнистии, в новую властную вертикаль встроились и чиновники прежнего режима.

До 80% населения Афганистана поддержало новую власть. В основе этой поддержки лежит культурное лидерство национальных групп, традиционно составлявших государственную элиту Афганистана, идеологическое превосходство над прежней, проамериканской, бюрократией. Но главное - новая афганская власть вела многолетнюю вооруженную борьбу с оккупировавшим страну так называемым международным воинским контингентом и добилась полного освобождения страны.

Среди основных направлений политики новой афганской власти гарантии свободы и независимость каждой нации, мирные и добрососедские отношения со всеми странами, защита прав женщин, всеобщая амнистия, искоренение наркоторговли.

Противостоит новой афганской власти часть бывших проамериканских чиновников. Делают они это путем ее дискредитации и саботажа решений, грозятся развязать новую гражданскую войну.

Сын известного полевого командира времен Афганской войны Ахмад Шаха Ахмад Шах младший и первый вице-президент в прежнем правительстве Афганистана Амрулла Салех создали «Фронт национального сопротивления Афганистана».

В США зарегистрировали представительство фронта для ведения, по их заявлению, лоббистской деятельности с американскими политиками, стремясь «быть защитником американских инвестиций в Афганистан».

Бывший губернатор провинции Балх Ата Мохаммад Нур, бывший губернатор провинции Герат Мохаммад Исмаил-хан, лидер узбекской общины маршал Абдул-Рашид Дустум образовали «Высший совет национального сопротивления Исламской Республики Афганистан» и призывают граждан к сопротивлению.

Все лидеры группировок, объявивших себя оппозицией новой афганской власти, представители непуштунских этнических групп, сепаратисты, превратившие свои регионы в неподконтрольные центральному правительству квази-государства с диктаторскими режимами. Их интерес, как показывают политические заявления, сводится к возможности контроля за 9,5 млрд. $ резервов Центрального банка Афганистана, замороженных США, и участию в нелегальном бизнесе, связанном с производством наркотиков.

Кроме названных организаций, новому афганскому руководству противостоит, еще более 20 террористических структур, насчитывающих, по словам секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева, свыше 23 тысяч боевиков. В том числе, из среднеазиатских государств.

Если новым властям не удастся нормализовать ситуацию, новая гражданская война в Афганистане создаст террористические угрозы для всего СНГ.

Чтобы предотвратить трагедию, России следует как можно скорее признать новую афганскую власть, объединить усилия союзников для оказания помощи Афганистану в преодолении экономического кризиса, борьбе с терроризмом, контрабандой оружия и неконтролируемой миграцией».

Об экономической ситуации в Афганистане после завершения многолетней гражданской войны рассказал Виталий Шереметьев, Председатель правления ООМПО ООО РСВА «Наследие»: «На «Делийском диалоге по региональной безопасности в Афганистане» секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев отметил, что новому афганскому правительству досталось государство банкрот, не способное обеспечить выполнение своих обязательств перед гражданами. Ситуация усугубляется многолетней засухой. Голодает около 18 млн. человек.

США, вместо признания ответственности за развал афганской экономики и социальной сферы, продолжают способствовать дальнейшей деградации ситуации, заморозив все резервы афганского Центробанка на сумму $9,5 млрд. Вложив за 20 лет $137 млрд в безопасность и сферу услуг, Соединенные Штаты сформировали в Афганистане экономическую модель, ориентированную на обслуживание своей оккупационной администрации. Ее сокращение привело к масштабному кризису на рынке труда. Без работы в Афганистане оказалось около 40% трудоспособного населения.

Экономика Афганистана занимает одно из последних мест в мире (213-е из 228) по ВВП на душу населения. 90% населения страны живут меньше чем на $2 в день. В сложившихся обстоятельствах страну ждут обвал валюты, кризис банковской системы и тотальное обнищание населения.

Новому афганскому руководству предстоит разработать программу экономического развития, найти средства на ее реализацию и гарантировать эффективность их вложений. Но разработка и добыча полезных ископаемых, среди которых литий, медь, железо и др., оцениваемых в $2 трл., тормозится отсутствием необходимой транспортной инфраструктуры, дефицитом подготовленных кадров, слабой энергетической обеспеченностью (электроэнергией пользуется всего 18% населения Афганистана).

Первые шаги нового афганского руководства открывают перспективы взаимовыгодного российско-афганского сотрудничества. Но для этого России необходимо быстро и решительно пойти на признание новой афганской власти и установить в полном объеме дипломатические отношения между нашими странами».

Генеральный директор Центра информационных и социальных технологий «Интеллект-плюс» Григорий Крюков показал пути снижения рисков, связанных с ростом наркотрафика и террористических угроз с территории Афганистана: «Оказание помощи Афганистану – это тот случай, когда относительно небольшие инвестиции в эту страну могут значительно сократить бюджетные расходы и сберечь многие жизни в России.

Речь идет о борьбе, которую ведет новая афганская власть с террористическими организациями и производством наркотиков.

За 40 лет гражданской войны и иностранной интервенции в Афганистане сложилась индустрия, основанная на производстве и распространении опиатов.

Талибам («Талибан»* - террористическая организация, запрещённая в РФ), пришедшим в конце 90-х к власти в Афганистане, удалось за один год в 40 раз сократить площадь маковых посевов, и в 100 раз производство героина. К сожалению, после ввода в Афганистан войск коалиции во главе с США наблюдался ежегодный рост производства наркотиков.

По данным Управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC), в допандемийном 2019 году в Афганистане изготовили 6,7 тысяч тонн опиума и 80% всего производимого в мире героина (около 650 тонн). 20% из них (70-80 тонн героина) ежегодно потребляется в России. От передозировки и болезней, связанных с употреблением наркотиков, у нас ежегодно умирает от 40 до 50 тысяч человек. Количество наркозависимых граждан в нашей стране колеблется от 5,5 до 8 млн. человек. Эксперты федерального проекта «Трезвая Россия» считают, что на приобретение наркотиков они расходуют до 1,5 триллиона рублей ($20-25 млрд), что сопоставимо с бюджетом Министерства Обороны. Экономические потери страны от наркомании составляют порядка 4,1 триллиона рублей в год, это порядка 4% от ВВП.

Оборонительная стратегия российских правоохранителей по противодействию наркотизации не приносит ожидаемых результатов. Выход видится в переносе фокуса этой борьбы на территорию Афганистана, где сосредоточено основное производство наркотиков и располагаются логистические центры по его транспортировке.

Если помочь новому афганскому правительству в политике, которая проводилась до ввода в Афганистан сил коалиции, то объем наркотиков, поступающих в Россию, резко уменьшится. Прямая экономическая выгода от этого измеряется триллионами рублей при сокращении расходов на ликвидацию последствий наркотизации, сохранение десятков, а то и сотен тысяч жизней наших соотечественников.

Второй аспект экономических выгод от инвестиций в новое афганское руководство связан с сокращением расходов на борьбу с терроризмом и защиту южных рубежей СНГ.

Для защиты южных рубежей СНГ от террористических угроз, Россия вынуждена оказывать им многомиллиардную военную помощь и держать в Таджикистане 201-ю военную базу. Перспективы вооруженной защиты южных рубежей от террористической агрессии с малой интенсивностью боевых действий (как в Сирии) оцениваются в $ 1 млрд. в год. С высокой интенсивностью может превысить $ 10 млрд.

Избежать этих расходов можно, поддержав борьбу нового афганского руководства с террористическими формированиями в самом Афганистане. При этом Россия не только сэкономит триллионы рублей, но и сбережет жизни своих граждан. А это бесценно».

Андрей Кузнецовпервый заместитель Председателя Центрального Правления РСВА дал разъяснения дипломатической казуистике, возникшей вокруг признания нового афганского правительства, и отметил роль народной дипломатии в налаживании конструктивных отношений между Россией и Афганистаном.

«Руководство России признает, что новая администрация в Афганистане — это свершившийся факт, и готова помогать с восстановлением этой страны, а также приближается к принятию решения об исключении «Талибана» (организация, запрещённая в РФ) из списка террористических организаций.

К сожалению, международное сообщество все еще признает новую афганскую власть террористической организацией. Против него вводятся экономические санкции, хотя это противоречит существующим международным нормам.

Если следовать им, то в Афганистане свершилась национально-освободительная, антиколониальная революция, а новая афганская власть является органом, борющимся за независимость народа, и должна приравниваться к правительству нового зарождающегося государства.

Основаниями для такого признания в соответствии с международно-правовыми нормами являются: факт подчинения народа иностранным государствам; обладание народа своей, исторически принадлежавшей ему территории; наличие органа, стоящего во главе борьбы народа за независимость, координирующего её и выступающего от имени всего народа.

Даже принимая во внимание, что новое афганское руководство пришло к власти неконституционным путем, следуя логике международно-правовых отношений, надо признать, что оно отвечает критериям, сформулированным министрами иностранных дел стран ЕС, которым должно соответствовать для его официального признания: соблюдение положений Устава ООН; уважение принципа нерушимости границ; уважение прав и свобод человека, построение демократического режима, гарантирование прав этнических и национальных меньшинств; мирное разрешение региональных споров, в том числе связанных с вопросами правопреемства.

Причина неконструктивной позиции международного сообщества, не желающего признать, что ввод в Афганистан в 2001 году так называемых Международных сил содействия безопасности, был ошибкой и стал прикрытием военной агрессии США. Теперь, кто-то должен за это ответить и принять на себя ответственность за восстановление разрушенной страны. А это сотни миллиардов долларов, которые мировое сообщество платить афганцам не собирается.

В этой ситуации Россия демонстрирует, на наш взгляд, недостаточно самостоятельную позицию по вопросу признания новой власти в Афганистане и создания условий для оказания ему масштабной международной помощи.

Мы, воины-интернационалисты, служившие в Афганистане, внимательно следим за ситуацией в этой стране и как никто другой понимаем ее. Если официальная дипломатия по каким-то причинам не может действовать, у нашей страны есть мощные рычаги для решения этой проблемы средствами народной дипломатии.

Преимущество такого подхода в работе отсутствие политических и юридических догматов. В ней принимают участие ученые, деятели искусства и культуры, бизнесмены, религиозные деятели, молодежные, туристические и спортивные организации, обычные люди, выполняя роль посредников даже в ходе переговоров по урегулированию конфликтов.

Конкретная деятельность может осуществляться, например:

- в продвижении позитивного образа России и Афганистана в СМИ;

- совместных бизнес-проектах;

- организации курсов русского языка;

- организации культурных обменов;

- проведение социологических исследований;

- оказанию помощи в борьбе с КОВИД-19;

- подготовке спортсменов и т.п.

Средства на реализацию этих проектов в Афганистане должны предоставить крупные российские компании и банки, государственные и негосударственные фонды, заинтересованные в работе с Афганистаном.

Российский Союз ветеранов Афганистана готов взять на себя реализацию задач народной дипломатии в Афганистане».

Подводя итоги мероприятия, Александр Разумов зачитал выработанное в ходе дискуссии обращение ветеранов РСВА к Президенту России с предложением о признании нового афганского правительства и установлении дипломатических отношений между нашими государствами в полном объеме.

ОБРАЩЕНИЕ Российского Союза ветеранов Афганистана к

Президенту Российской Федерации В.В. Путину

Товарищ Президент Российской Федерации!

Российский Союз ветеранов Афганистана обращается к Вам с предложением о признании нового афганского правительства и установления дипломатических отношений между Россией и Афганистаном в полном объёме.

Новое афганское правительство опирается на поддержку подавляющего большинства жителей страны. В её основе лежит культурное лидерство, уважение к традициям и обычаям народов Афганистана, соблюдение законности и поддержание порядка.

Среди достижений новой власти:

1. Практически полный контроль территории страны после вывода международного контингента;

2. Отказ от коррупционной модели управления прежнего, проамериканского руководства страны;

3. Успешная борьба с производством и распространением наркотиков.

Противостоят нынешнему афганскому руководству коррумпированные проамериканские чиновники. Они тиражируют ложь о новой власти, призывают мировое сообщество к блокаде Афганистана, готовы развязать новую гражданскую войну. Именно от них исходит угроза безопасности народам Афганистана и южным рубежам СНГ.

Чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу, России следует как можно быстрее признать новое афганское руководство и содействовать интеграции Афганистана в мировую экономику.

Политический эффект от признания нового афганского руководства заключается в укреплении лидерских позиций России, основанных на политике мягкой силы и сотрудничества.

Экономическая выгода состоит в сокращении расходов на защиту южных рубежей от террористических угроз, борьбе с наркотрафиком и наркотизацией населения нашей страны.

Наше обращение к Вам, товарищ Президент, с предложением признания новой власти в Афганистане – это проявление народной дипломатии, вызванной необходимостью реализации последовательных мер по поэтапному урегулированию внутриафганского кризиса в интересах России. https://rsva.ru/tpost/hcrr4hla11-rossiiskie-veterani-voini-v-afganistane

*** Обращение Российского Союза ветеранов Афганистана к Президенту Российской Федерации Путину В.В. (ВИДЕО) https://rsva.ru/tpost/7vfm8ld121-obraschenie-rossiiskogo-soyuza-veteranov



__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Памятники и мемориалы
Пока мы помним прошлое - у нас есть будущее
Помним и гордимся ими